В Ветхом Завете - главное то, что ты делаешь по закону!
В Новом Завете - главное то, кем ты являешься во Христе!
Хочу представить интересную тему: Марфа и Мария! Это Библейские персонажи и о них много говорится с кафедр церквей, и как бы тема раскрыта. Есть много других актуальных тем, требующих рассмотрения, но тем не менее мы возвращаемся к этой.
Причина в том, что неверные или не точные выводы делаются из этой истории. Выводы для нашего времени.
Недавно смотрел проповедь, проповедник приличного вида, хорошо поставленная речь. Он говорил о положительном примере Марфы, хотя и оговорился, что все говорят и хвалят Марию, так как Господь ее похвалил. Но все же пример Марфы практически более полезен. Так ли это?
Давайте вместе рассмотрим эту историю и сделаем выводы:
Окунаясь в то время, когда Господь был на земле, Он с ученикам много путешествовал - проповедовал пришествие Царства Небесного!
Селение Вифиния было не далеко от Иерусалима и Иисус с учениками часто проходил это селение и нередко останавливался там. И даже перед казнью, Он останавливался там и в это время произошло одно весьма значимое событие, но давайте по порядку:
1. Рассмотрим из Лук.10:38-42:
- В продолжении пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
- Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне.
- Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
На что следует обратить внимание, что Марфа приняла, значит она хозяйка в доме том. Мария же сидела и слушала, ну словно дитя, вместо того, чтобы помочь сестре. Но она не дитя, ибо в другом месте сказано:
"За 6 дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним их возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и обтерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханиями от мира" (Ин.12:1-3).
Далее Иуда Искариот возмутился, для чего такая трата и прочее, но "Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего". (Ин. 12:7).
А в другом месте сказано, что одна грешница помазала ноги Его и возмутились иудее, бывшие там. История по разному рассказана двумя евангелистами, но сам факт события присутствует. И она не дитя.
Но давайте вернемся к той истории, где Иисус ответил Марфе, что она заботится о многом, а Мария избрала одно. Что это одно и почему Господь на поступок Марии призрел, а дела Марфы не оценил?
И вспомним другую историю, где Иисус у колодца беседует с самарянкой. Он говорил ей о живой воде, она не понимала о чем Он говорит, а когда ей сказал о замужествах ее, она поверила, что Он пророк. Но Господь открыл ей - кто Он на самом деле и она приняла и проповедовала в городе и многие уверовали в Него, по словам ее.
Но акцент хочу сделать не на этом, это другая история, а на том, что когда ученики пришли и прнесли есть, то сказали Ему: -Равви ешь! Но он сказал:
"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).
Мы уже упомянули и Лазаря воскресшего, а это брат Марфы и Марии. Теперь вернемся к этой истории, в контексте нашей темы: Марфа и Мария!
Предыстория такова: Иисус с учениками был далеко от Иерусалима, даже не в Иудеи и Ему пришло извещение от сестер, что Лазарь болен.
И что сделал Иисус? Он не торопился идти и только через два дня пошел в то селение.
В 11-й главе Иоанна все подробно описано и то, что Господь любил их всех; Марфу, Марию и Лазаря. Они были ему не просто знакомые. Но когда они пришли в селение, то Лазарь уже 4-е дня, как был во гробе.
2. Вот как это сказано у Ин.11:20-29, 32:
- Марфа, услышавши, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
- Тогда Марфа сказала Иисусу : Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что, чего попросишь у Бога, даст Тебе Бог!
- Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
- Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
- Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век. Веришь ли сему?
- Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
- Сказавши это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
- Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
- Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Что характерное и особенное в этих их словах, они сказаны слово в слово, но в них принципиальное различие:
- У Марфы Ветхозаветный подход ко всему, что говорил Иисус и она всегда отвечала - знаю. А когда Он сказал - веришь ли, то она ответила, как примерная ученица - верую, а не верю. Он для нее Учитель и Господь.
- У Марии Новозаветный подход ко всему. Она осознавала, кто есть Иисус на самом деле. Он для нее - Господь и Учитель.
- Когда говорили те слова, то у Марфы они звучат, как упрек, ведь они извещали, а Он не торопился прийти. То у Марии те же слова звучали, как надежда.
- И вот "Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо 4-е дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Ин.11:39,40).
Здесь уже Иисус упрекает Марфу в ее неверии. А далее произошло то, что и говорил Он ученикам, когда получил известие о болезни Лазаря:
"Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий!" (Ин.11:4).
"... Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет" (Ин.11:43,44).
Какие выводы можно сделать из этой истории с сестрами?
- Они обе любили Господа и Он любил их.
- Марфа принимала Его, как Учителя и Господа!
- Мария же принимала Его, как Господа и Учителя!
- В этом и суть того, что Господь похвалил Марию и упрекнул Марфу.
- Господь знает сердце каждого и для Него важно, что там, а не дела.
- Господь говорил: - Я ничего не делаю, не видя Отца творящим!
- И мы сами по себе ничего не должны делать.
- Иисус явил Бога, а Бог проявился в Иисусе!
- И мы должны являть Господа, а Он проявиться в нас.
- Но это возможно при условии, что Он в нас, как и Бог был в Нем!
- Сестры собой олицетворяют 10 дев из той притчи:
- Мария тех, кто запаслись маслом (плоды Духа, в т.ч. и любовь Божия).
- Марфа тех, кто не имели масла в сосудах, она любила, но человеческой любовью и имела рвение в служении или дары Духа, но к сожалению не имела плодов Духа. У нее не было того одного, что выбрала Мария.
- И сегодня церковь делится по этому признаку, но надо понимать, что Невеста Христа, это не те, кто что-то делают для Него, а те, кто любят Его, любовью Божию!
- Невеста заберется до испытаний великой скорбью, другим же придется проходить эту скорбь, для очищения. Аминь!
В Новом Завете - главное то, кем ты являешься во Христе!
Хочу представить интересную тему: Марфа и Мария! Это Библейские персонажи и о них много говорится с кафедр церквей, и как бы тема раскрыта. Есть много других актуальных тем, требующих рассмотрения, но тем не менее мы возвращаемся к этой.
Причина в том, что неверные или не точные выводы делаются из этой истории. Выводы для нашего времени.
Недавно смотрел проповедь, проповедник приличного вида, хорошо поставленная речь. Он говорил о положительном примере Марфы, хотя и оговорился, что все говорят и хвалят Марию, так как Господь ее похвалил. Но все же пример Марфы практически более полезен. Так ли это?
Давайте вместе рассмотрим эту историю и сделаем выводы:
Окунаясь в то время, когда Господь был на земле, Он с ученикам много путешествовал - проповедовал пришествие Царства Небесного!
Селение Вифиния было не далеко от Иерусалима и Иисус с учениками часто проходил это селение и нередко останавливался там. И даже перед казнью, Он останавливался там и в это время произошло одно весьма значимое событие, но давайте по порядку:
1. Рассмотрим из Лук.10:38-42:
- В продолжении пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
- Марфа же заботилась о большом угощении, и подошедши сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне.
- Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
На что следует обратить внимание, что Марфа приняла, значит она хозяйка в доме том. Мария же сидела и слушала, ну словно дитя, вместо того, чтобы помочь сестре. Но она не дитя, ибо в другом месте сказано:
"За 6 дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним их возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и обтерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханиями от мира" (Ин.12:1-3).
Далее Иуда Искариот возмутился, для чего такая трата и прочее, но "Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего". (Ин. 12:7).
А в другом месте сказано, что одна грешница помазала ноги Его и возмутились иудее, бывшие там. История по разному рассказана двумя евангелистами, но сам факт события присутствует. И она не дитя.
Но давайте вернемся к той истории, где Иисус ответил Марфе, что она заботится о многом, а Мария избрала одно. Что это одно и почему Господь на поступок Марии призрел, а дела Марфы не оценил?
И вспомним другую историю, где Иисус у колодца беседует с самарянкой. Он говорил ей о живой воде, она не понимала о чем Он говорит, а когда ей сказал о замужествах ее, она поверила, что Он пророк. Но Господь открыл ей - кто Он на самом деле и она приняла и проповедовала в городе и многие уверовали в Него, по словам ее.
Но акцент хочу сделать не на этом, это другая история, а на том, что когда ученики пришли и прнесли есть, то сказали Ему: -Равви ешь! Но он сказал:
"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34).
Мы уже упомянули и Лазаря воскресшего, а это брат Марфы и Марии. Теперь вернемся к этой истории, в контексте нашей темы: Марфа и Мария!
Предыстория такова: Иисус с учениками был далеко от Иерусалима, даже не в Иудеи и Ему пришло извещение от сестер, что Лазарь болен.
И что сделал Иисус? Он не торопился идти и только через два дня пошел в то селение.
В 11-й главе Иоанна все подробно описано и то, что Господь любил их всех; Марфу, Марию и Лазаря. Они были ему не просто знакомые. Но когда они пришли в селение, то Лазарь уже 4-е дня, как был во гробе.
2. Вот как это сказано у Ин.11:20-29, 32:
- Марфа, услышавши, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
- Тогда Марфа сказала Иисусу : Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что, чего попросишь у Бога, даст Тебе Бог!
- Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
- Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
- Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век. Веришь ли сему?
- Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
- Сказавши это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
- Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
- Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Что характерное и особенное в этих их словах, они сказаны слово в слово, но в них принципиальное различие:
- У Марфы Ветхозаветный подход ко всему, что говорил Иисус и она всегда отвечала - знаю. А когда Он сказал - веришь ли, то она ответила, как примерная ученица - верую, а не верю. Он для нее Учитель и Господь.
- У Марии Новозаветный подход ко всему. Она осознавала, кто есть Иисус на самом деле. Он для нее - Господь и Учитель.
- Когда говорили те слова, то у Марфы они звучат, как упрек, ведь они извещали, а Он не торопился прийти. То у Марии те же слова звучали, как надежда.
- И вот "Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо 4-е дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Ин.11:39,40).
Здесь уже Иисус упрекает Марфу в ее неверии. А далее произошло то, что и говорил Он ученикам, когда получил известие о болезни Лазаря:
"Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий!" (Ин.11:4).
"... Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет" (Ин.11:43,44).
Какие выводы можно сделать из этой истории с сестрами?
- Они обе любили Господа и Он любил их.
- Марфа принимала Его, как Учителя и Господа!
- Мария же принимала Его, как Господа и Учителя!
- В этом и суть того, что Господь похвалил Марию и упрекнул Марфу.
- Господь знает сердце каждого и для Него важно, что там, а не дела.
- Господь говорил: - Я ничего не делаю, не видя Отца творящим!
- И мы сами по себе ничего не должны делать.
- Иисус явил Бога, а Бог проявился в Иисусе!
- И мы должны являть Господа, а Он проявиться в нас.
- Но это возможно при условии, что Он в нас, как и Бог был в Нем!
- Сестры собой олицетворяют 10 дев из той притчи:
- Мария тех, кто запаслись маслом (плоды Духа, в т.ч. и любовь Божия).
- Марфа тех, кто не имели масла в сосудах, она любила, но человеческой любовью и имела рвение в служении или дары Духа, но к сожалению не имела плодов Духа. У нее не было того одного, что выбрала Мария.
- И сегодня церковь делится по этому признаку, но надо понимать, что Невеста Христа, это не те, кто что-то делают для Него, а те, кто любят Его, любовью Божию!
- Невеста заберется до испытаний великой скорбью, другим же придется проходить эту скорбь, для очищения. Аминь!
Аминь
ОтветитьУдалитьХристос Воскрес!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй брат Николай!
Здравствуйте братья и сестры!
Посмотрите пожалуйста это видеосообщение. В начертании зверя отсутствует смысл https://youtu.be/2PDaw-CDV5M .