"И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо" (Быт.1:9.10).
Это третий день творения! Что характерно здесь и что очевидно:
- Бог сказал и стало так, по слову Его произошло то, что и провозглашалось.
- Бог увидел, что это хорошо, это значит, что Бог действовал в вере.
Но что там было еще? Повеление земле произрасти зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.
А далее, что земля произвела все то, о чем было повеление.
Если в двух первых стихах повеление Божие и видение его непосредственно, то в других двух стихах - опосредованное. Здесь уже участвует земля. То она была объект, теперь субъект, участник процесса.
Когда рассматриваются символы в Библии, то вода или воды - это народы и племена, а земля связана с Церковью или точнее со Христом.
Ибо как суша явилась из воды, так и Христос по плоти из человечества. Из народа, хотя и Божьего, но народа.
Да и народ Божий, войдя в землю обетованную, не стал землею вожделенною, примером для других народов, а возгордился и замкнулся в самом себе.
А когда пришел Создатель изменить положение, они Его распяли, ибо не хотели ничего менять.
Это третий день творения! Что характерно здесь и что очевидно:
- Бог сказал и стало так, по слову Его произошло то, что и провозглашалось.
- Бог увидел, что это хорошо, это значит, что Бог действовал в вере.
Но что там было еще? Повеление земле произрасти зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле.
А далее, что земля произвела все то, о чем было повеление.
Если в двух первых стихах повеление Божие и видение его непосредственно, то в других двух стихах - опосредованное. Здесь уже участвует земля. То она была объект, теперь субъект, участник процесса.
Когда рассматриваются символы в Библии, то вода или воды - это народы и племена, а земля связана с Церковью или точнее со Христом.
Ибо как суша явилась из воды, так и Христос по плоти из человечества. Из народа, хотя и Божьего, но народа.
Да и народ Божий, войдя в землю обетованную, не стал землею вожделенною, примером для других народов, а возгордился и замкнулся в самом себе.
А когда пришел Создатель изменить положение, они Его распяли, ибо не хотели ничего менять.