«Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны этой в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу» (Иоил.1:14).
Все верующие люди знают, что есть пост и молитва, но не все знают для чего то и другое. В традиционных церквах — это просто традиция, так говорят служители, так записано в догматах и есть разные посты, как по значению, так и по продолжительности, но особо, в православии например, выделяется Великий Пост перед Пасхой — это сорокадневный пост.
Он напоминает 40-дневный пост Господа в пустыне: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф.4:1.2).
Значение поста Господа в том, что Он Духом был возведен в пустыню, для искушения от дьявола. Это было сразу после того, как Иисус крестился в Иордане у Иоанна Крестителя и где Бог сказал, что Он Сын возлюбленный. И это было перед началом земного служения Христа.
В православии все это привязано к значимым Библейским событиям и обставлено человеческими предписаниями:
- приготовительные недели к Великому посту, первая «Неделя Мытаря и Фарисея», вторая «Неделя о блудном сыне», третья «Мясопустная» или «Сырная» в народе она называется «Масляной» и предписано что можно есть и что нельзя.
- далее недели самого Великого Поста и все по регламенту, все символически, с келейными и постными лицами.
Этому придается большое значение, даже названия все с заглавной буквы и все это стало не для человека, а над человеком, как суббота в Ветхом завете, о которой Господь сказал: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2:27).
Но Господь говорил: «Также когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:16-18).
Хотя мы видим, что Господь 40 дней ничего не ел и в 40-й день взалкал, ибо это было очень важно. Искушения были во все дни поста, но именно в 40-й день подошел сатана и искушал Господа; и сделать камни хлебами, и броситься с крыла храма, и предлагал все царства мира, если Господь падши поклониться ему.
Пост объявляется или решение о посте принимается не постфактум, а до событий, чтобы их пройти или просить Господа, чтобы они миновали постящихся по милости Его.
А во время поста - молитва или взывание к Господу о том, ради чего этот пост назначен.
И вот хороший пример, когда пророк Иона проповедовал в Ниневии и говорил, что через 40 дней город будет разрушен: «И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего, снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле» (Ион.3:5,6).
Вот реальная угроза и вот реакция на нее всех людей от простолюдина до царя: «Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:9,10).
Вот истинный пост и молитва или взывание к Богу о помиловании, оно было искренним и это языческий город, враждебный Израилю.
Господь о молитве так говорил: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой , видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:5,6).
Далее Господь говорит как надо молиться и дает образец молитвы «Отче наш», которую также формализовали, как и все учение Христа, сделав его религией или живое — мертвым.
Всякое живое слово становиться мертвым, как только его сделают формальным, ритуальным, обязательным и оно начинает довлеть над человеком, становится законом или предписанием. Живой дух замещается мертвой буквой.
Вот еще пример, где Господь предупреждает: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу; ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24:20,21).
Молитва это обращение к Богу, общение с Богом и борьба именем Господним с демоническими силами тьмы. Молитвы бывают разные; индивидуальные, коллективные и всеобщие, как показано выше. Но молитва в духе и с Духом Святым!
Когда мы это делаем по воле Его, то такие молитвы всегда отвечены. Господь побудил Авраама молиться за Лота, Давид прежде молился, а потом погнался по слову Господа за Амаликитянами и отнял у них все, что те взяли в городе.
Библия полна отвеченных молитв и постов, которые угодны Богу. А если они не угодны, то и напрасны, все то лишь суета и показные действия, а не истинное искание лица Божьего и милости Его.
Самое сильное выражение о посте у Исайи:
«Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь? - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Богу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо:
Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я» (Ис.58:3-9).
Что еще сказать? Исполняй и увидишь что будет. Аминь!
Так что пост и молитва это не предписание, а нужда реальная и как молиться знает только Дух Святой, Он и ведет нас в молитве. Есть еще молитвы благодарения, это когда мы выражаем свою признательность Богу, за ответ Его на наше обращение к Нему.
Иногда можно слышать такое, мы благодарим Бога в вере, еще нет ответа, а уже благодарность. Правильно это или нет?
Если Дух Святой ведет — правильно, ибо Он вне времени и Он только знает какая молитва будет отвечена.
Если же по образцу или мы так хотим, то не правильно, ибо это человеческое, а человек всегда хочет своего, для души своей.
Для Бога главное мотивация сердца нашего, что истинно мотивирует нас просит то или иное, или ходатайствовать за что-то или кого-то.
А чтобы мотивация наша была угодной Богу, то нужно иметь сердце чистое, ибо чистые сердцем Бога узрят.
А чтобы сердце было чистым необходимо его чистить, как чистят колодцы, когда вода в них становится невкусной, а еще хуже — отравленной.
Сердце наше - глубокий колодец и надо не только то, что видно, но и то что глубоко спрятано в нем очистить и потекут реки воды живой. Не только тебе хватит, но и всем нуждающимся, к которым тебя пошлет Господь. Аминь!
Последнее сказано из личного опыта, просто делюсь этим, а не как предписание — делать то и то. Может быть кому то пригодиться как образец, а не обязательное следование этому. Как точно — знает только Дух Святой, поэтому мы и просим Его вести нашу молитву и тогда уже с Ним и за Ним, мы молимся по воле Его. Аминь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий