«Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны этой в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу» (Иоил.1:14).
Все верующие люди знают, что есть пост и молитва, но не все знают для чего то и другое. В традиционных церквах — это просто традиция, так говорят служители, так записано в догматах и есть разные посты, как по значению, так и по продолжительности, но особо, в православии например, выделяется Великий Пост перед Пасхой — это сорокадневный пост.
Он напоминает 40-дневный пост Господа в пустыне: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф.4:1.2).
Значение поста Господа в том, что Он Духом был возведен в пустыню, для искушения от дьявола. Это было сразу после того, как Иисус крестился в Иордане у Иоанна Крестителя и где Бог сказал, что Он Сын возлюбленный. И это было перед началом земного служения Христа.
В православии все это привязано к значимым Библейским событиям и обставлено человеческими предписаниями:
- приготовительные недели к Великому посту, первая «Неделя Мытаря и Фарисея», вторая «Неделя о блудном сыне», третья «Мясопустная» или «Сырная» в народе она называется «Масляной» и предписано что можно есть и что нельзя.
- далее недели самого Великого Поста и все по регламенту, все символически, с келейными и постными лицами.
Этому придается большое значение, даже названия все с заглавной буквы и все это стало не для человека, а над человеком, как суббота в Ветхом завете, о которой Господь сказал: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2:27).